Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Дошкольные группы
- Методическая копилка
- Дидактическая игра
- Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка: с чего начать?"
- Консультации для педагогов
- НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Образовательные стандарты "Дошкольное образование"
- Кодекс об образовании. Раздел 7. Дошкольное образование
- Консультация для педагогов и родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
- Консультация для родителей "Дошкольник и компьютер"
- Метадычная скарбонка
- Адукацыйная вобласць "Элементарныя матэматычныя ўяўленні"
- Кансультацыя бацькам "Давайце размаўляць па-беларуску!"
- Консультация для родителей "Математика - это интересно!"
- Памятка воспитателю по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
- Кансультацыя для бацькоў
- Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
- Безопасность на каждый день
- Фестиваль-конкурс "Удивительный мир детства"
- Ссылка на видеоролик на фестиваль-конкурс "Мир детства"
- Квэст-гульня "Падарожжа ў музей"
- Міні-музей "Сялянская хатка"
- Организация летнего оздоровительного периода в дошкольных группах
- Спецыяльна арганізаваная дзейнасць на летні перыяд
- Рекомендации родителям на летний период
- Закаливание детей в летний период
- Памятки для родителей по безопасности детей в летний период
- Лето и безопасность
- Виды игровой деятельности для детей в летний период
- ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ИГР И ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Сацыяльна-педагагічны праект "Вясёлая прагулка РАЗАМ"
- Маршруты выхаднога дня
- Фотосправаздача "Вясёлая прагулка РАЗАМ!"
- Областной социально-педагогический проект "Письмо другу"
- Пераемнасць дашкольнай і пачатковай адукацыі
- Азнаямленне з мастацкай літаратурай
-
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2017 г. № 18-З О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Республиканская профилактическая акция «Безопасность детей – приоритет для взрослых!»
- Видеофильм "Ребёнок главный пассажир"
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Прафілактыка кіберзлачынстваў
-
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Внешние признаки потребления наркотиков
- Информация об уголовной и административной ответственности за незаконный оборот наркотиков
- Уголовный кодекс Республики Беларусь
- Інфармацыйны рэсурс pomogut.by
- Признаки потребления наркотиков
- Видеоролики социальной антинаркотической рекламы
- Алгоритм взаимодействия
- Наиболее распространённые виды наркотиков в Беларуси
-
- Действия при обнаружении взрывных устройств
- Правила поведения на льду
- Внимание, гололёд!
- Предупреждение случаев травмирования детей в период летних каникул
- Профилактическая акция "Безопасный Новый год"
- Лістоўкі бяспекі
- Сваттинг
- Служба экстренной психологической помощи
- К паводку будь готов!
- Куда можно обратиться в Березинском районе, если страдаете от насилия в семье
-
- Графік гурткоў і класных гадзін на І паўгоддзе 2021/2022 навучальнага года
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Сацыяльная, выхаваўчая і ідэалагічная работа (выпіска з гадавога плана работы, загад ад 31 жніўня 2021 года №193
- Інструктыўна-метадычнае пісьмо «Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2021/2022 навучальным годзе»
- Тэматыка бацькоўскіх сходаў на 2021/2022 навучальны год
- Безопасность на каникулах (памятки)
- Тэматыка інфармацыйных гадзін
- Тыдзень спорту і здароўя (04.09. - 11.09.2021)
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- План выхаваўчай работы на зімовых канікулах з 25.12. 2021 па 09.01.2022 года
- План мерапрыемстваў у рамках правядзення інфармацыйна-адукацыйнай акцыі па прафілактыцы тытунекурэння як фактару рызыкі развіцця анкалагічных захворванняў з 18.11.2021 па 25.11.2021 года
- Ваенна-патрыятычнае выхаванне
- Родительский университет
-
- О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день
- План работы ў шосты школьны дзень на 2021/2022 навучальны год
- Вас запрашае кожную суботу Любушанскі СДК
- Графік работы аб'яднанняў па інтарэсах у шосты школьны дзень
- Фізкультурна-аздараўленчая работа ў шосты школьны дзень
- Графік работы спартыўнай залы, стадыёна ў шосты школьны дзень
- Графік работы настаўніцка-бацькоўскага патруля на 1-е паўгоддзе 2021/2022 навучальнага года
- Список литературы по организации шестого школьного дня
- Рекомендации по содержательному наполнению раздела «Шестой школьный день» на сайтах управлений (отдела) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов, учреждений общего среднего образования
- План работы інфармацыйнага цэнтра на І паўгоддзе 2021/2022 навучальнага года
-
- 18 ноября - Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний.
- 15 декабря - День профилактики травматизма
- 21 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА И ОРЗ
- 21 февраля - День профилактики инфекций, передающихся половым путем
- 1 марта - Международный день борьбы с наркотиками
- 20 марта - Всемирный день здоровья полости рта
- 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- 7 апреля - Всемирный день здоровья
- 10 сентября - Всемирный день предотвращения самоубийств
- 15 сентября - День здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения
- 28 сентября - Всемирный день борьбы против бешенства
- 1 октября - Международный день пожилых людей
- 10 октября - Всемирный день психического здоровья
- 18 лістапада 2021 года - Сусветны дзень некурэння
- 17 апреля Всемирный день гемофилии
- 14 июня Всемирный день донора
-
- Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования
- Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта "ШАГ" в УОСО в 2021/2022 учебном году
- 02.09.2021 "ШАГ" у 9 класе. Тэма "Міжнароднае становішча напачатку Другой сусветнай вайны"
- 16.09.2021 "ШАГ" у 9 класе. Тэма "Пачатак Другой Сусветнай вайны"
- 23.09.2021. "Гонар за Беларусь. Адукацыя ў імя будучыні краіны"
- 07.10.2021 "ШАГ" у 9 класе. Тэма "СССР і Беларусь напярэдадні Вялікай Айчыннай вайны"
- 21.10.2021 года "ШАГ" у 9 класе. Тэма "Пачатак Вялікай Айчыннай вайны"
- 28.10.2021 "Гонар за Беларусь. Здароўе кожнага з нас - галоўная каштоўнасць"
- 18.11.2021 інфармацыйна-адукацыйны праект "ШАГ" ў 9 класе "Крах "маланкавай вайны"
- 25.11.2021 года. “Гонар за Беларусь. Заўсёды на сувязі"
- 02.12.2021 года "ШАГ" у 9 класе "Карэнны пералом ў Вялікай Айчыннай вайне"
- 16.12.2021 Германскі акупацыйны рэжым (9 клас)
- 20.01.2022 "Палітыка генацыду, рабавання і насілля"
- 03.02.2022 "Антыфашысцкае супраціўленне на акупаваных тэрыторыях"
- 17.02.2022 "Падпольная барацьба"
- 24.02.2022 "Гонар за Беларусь. На варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту"
-
- ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НИХ
- ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
-
- Методические объединения
- Обобщение опыта
- Методические рекомендации по обобщению опыта в учреждениях образования
- Памятка по обобщению опыта учителя
- Функциональные обязанности руководителя методического объединения
- Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
- ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
- РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
- Формы методической работы
-
- Памятка для родителей
- Рекомендации классным руководителям
- Стань заметней - приобрети СВЭ (фликер)
- Рекомендации детям по профилактике ДТТ
- Интернет-ресурсы по ПДД
- Урок-игра по ПДД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» 1 класс
- Занятие по правилам дорожного движения "Уважайте светофор" 2 класс
- Разработки мероприятий по ПДД
- Памятки для родителей по профилактике ДТТ
-
- Методические рекомендации учителям начальных классов по организации исследовательской деятельности младших школьников.
- Консультация для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками посредством экспериментирования»
- Технология проектно-исследовательской деятельности педагога
- Особенности научно-исследовательской деятельности учителя в современной школе
- Упражнения и задания, способствующие формированию исследовательских умений младших школьников
- Условия для успешной организации самостоятельной работы обучающихся
- Рекомендации педагогам по профилактике буллинга
-
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19
- План арганізацыйных і санітарна-супрацьэпідэмічных мерапрыемстваў па папярэджанні ўзнікнення і распаўсюджвання інфекцыі COVID-19, дзеянняў пры выяўленні захворванні (захворванняў) інфекцыяй COVID-19
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
- Листовки по профилактике COVID 19
- Постановление Совета Министров РБ от 13 октября 2020 № 591
- Відэаролікі па прафілактыцы каранавірусу
-
- УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» (г.Гомель)
- УО "Минский государственный областной колледж"
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
- Расклад экзаменаў
- Расклад кансультацый
- Склад экзаменацыйных камісій
- Нарматыўная прававая дакументацыя па заканчэнні навучання і выхавання на ІІ і ІІІ ступенях агульнай сярэдняй адукацыі
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
-
- Загад "Аб арганізацыі работы ў рамках праекта "Зялёныя школы"
- «Биоразнообразие»
- «Энергосбережение»
- «Водосбережение»
- «Обращение с отходами»
- «Качество атмосферного воздуха»
- «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
- Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»
- План работы по выполнению заданий проекта "Зелёные школы"
-
- 03.05.2021. Урачыстае адкрыццё акцыі
- 04.05.2021 г. Класныя гадзіны "Быць годнымі Вялікай Перамогі!"
- 05.05.2021 Паэтычны альманах "Гарачыя радкі вайны" (дэкламацыя вершаў аб вайне)
- 06.05.2021. Урок мужнасці "Летапіс Вялікай Перамогі"
- 07.05.2021 Мітынг, прысвечаны 76-й гадавіне Вялікай Перамогі ў Вялікай Айчыннай вайне
-
- Электронный учебник
- Страничка иностранного языка
- Игромания. Памятка для детей и подростков
- Безопасность в интернете
- Как подготовиться к олимпиадам
- Приказ МО РБ "Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI) классах учреждений общего среднего и специального образования в 2019/2020 учебному году"
- Нормативные правовые документы для организации трудового обучения в 10 классе
- Деловой стиль одежды
- Правілы ўнутранага распарадку навучэнцаў
- ГРАФИК РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ
- О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
- Об организации профессиональной подготовки учащихся
-
- Профилактика правонарушений
- Памятка для родителей по пожарной безапосности
- Родителям о курительных смесях -"спайсах"
- Деловой стиль одежды 2020/2021
- Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс
- Информация о питании
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА
- Научите своего ребенка
- Подросток и игромания
- Советы родителям одарённых детей
- В гимназию - без экзаменов
- Почему ребёнок молчит
- 15 советов родителям
- КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА?
- Памятка "Как научить ребёнка читать?"
- Памятка "Как научить ребенка читать быстро?"
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения
- Рекомендации по обучению детей ПДД
- Одарённые дети
- Тест-анкета по выявлению одаренности ребенка в домашних условиях
- Профилактика речевых нарушений
- Размаўляем па-беларуску
- Выказванні пра беларускую мову
- Беларускі дзіцячы фальклор
- Смак беларускай мовы
- Консультация для родителей «Развитие исследовательской деятельности детей дома»
- Консультация для родителей «Маленький исследователь»
- Рекомендации
- Памятка родителям слабоуспевающих учащихся
- Рекомендации логопеда
- Бацькоўскі сход "Абаронім дзяцей - абаронім будучае"
- Профилактика кибербезопасности несовершеннолетних
-
- Сістэма прафесійна-тэхнічнай і сярэдняй спецыяльнай адукацыі Мінскай вобласці
- «Белорусский государственный университет транспорта»
- Минский филиал учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
- Сайты с информацией по профориентации
- ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
- Памятка выбирающему профессию
- ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
- НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
- Тест "Какая профессия тебе подходит?"
- Рекомендации родителям в вопросах профориентации
- Рекомендации педагогам по профориентационной деятельности
- Рекомендации по профориентации учащимся
- Справочник учреждений образования Республики Беларусь
- Военные учебные заведения проводят набор
- УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
- Информация об учреждениях образования, являющихся базой для подготовки текстильных профессий
- Могилевский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж"
- ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"
- Информация о военных учебных заведениях Республики Беларусь
- Военное образование в Республике Беларусь
- Канцэпцыя па рэалізацыі абласнога праекта "Мой прафесійны старт"
-
- Нормативные документы
- Права и обязанности заинтересованных лиц
- Перечень административных процедур, осуществляемых учреждением образования
- Электронные обращения
- Образцы заявлений и сроки их подачи
- ГРАФИК личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Березинского районного исполнительного комитета, районного Совета депутатов
- РЕЖИМ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ БЕРЕЗИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ПО ЗАЯВИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО»
- ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН РУКОВОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ БЕРЕЗИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
- ГРАФИК личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Минского областного исполнительного комитета
- ГРАФИК личного приёма граждан в главном управлении по образованию Минского облисполкома
- QR-код для портала рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Дата: 19 марта 2018 в 23:33, Обновлено 19 марта 2018 в 23:37
Автор:
Отрощенко Г. Н.
Аутизм – психическое расстройство, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.
В Республике Беларусь с 2005 по 2012 год общее число детей, состоящих под наблюдением врачей-психиатров, по причине общих расстройств развития, в том числе и аутизма, возросло в 2,8 раз (с 251 до 699 случаев). На 1-ое октября 2013 детей с официально установленным диагнозом РАС (расстройств аутистического спектра) стало еще больше – 786 человек. Рост заболеваемости расстройствами аутистического спектра отмечается во всех, без исключения областях республики и в городе Минске.
Детский аутизм является особым видом отклонения в психическом развитии. В силу клинического разнообразия проявлений данного искажения возник термин «расстройства аутистического спектра» (РАС), объединяющий все варианты аутистических расстройств и обозначающих группу детей, нуждающихся в специализированной помощи.
На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте. И не только потому, что таких детей часто называют «странными», а еще и потому что до сих пор неизвестно что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Существуют разные теории, но, ни одна из них не может целиком и полностью объяснить природу данного расстройства. Аутизм на сегодняшний день не излечим.
Портрет ребенка с аутизмом.
Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки - станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Сложно такое представить, но можно понять, что, в таком случаи мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться, предполагать… У таких детей много различных особенностей, но то, что их действительно отличает от других, даже больных детей, это выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром, в целом.
У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и еще с большим трудом выделяет себя из окружающего мира, что значительно искажает его взаимодействие с окружающими, а порой делает его вообще невозможным, поскольку, когда нет «я» не понятно, кто с кем должен взаимодействовать, а главное «зачем?». У таких детей могут быть нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми.
Он может подолгу находится один, не умеет выражать свои желания, обращаться за помощью, даже взглядом, а взрослого человека может использовать как неодушевленный предмет: залазить на него, чтобы достать до полки, действовать его руками.
Одни дети с аутизмом могут вообще не пользоваться речью, а другие выдают развернутые взрослые монологи, цитируют фразы из книжек и мультфильмов. И в том, и в другом случаи их речь практически не выступает средством общения. Что же касается их интеллектуальных способностей, то здесь такая же картина, как и с речью – от парциальной одаренности – до умственной отсталости, которая вызывается глубоким погружением в себя, выраженными уходами от любых контактов и полным ограничением себя от естественного обучающего опыта. Ребенок аутист может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки.
Если уж такой ребенок смог как-то влиться в этот мир, то он будет оберегать привычный для него уклад жизни. Не потому что он упрям, а потому что, любые, даже незначительные изменения, подобны кошмару. Пошли на прогулку другим маршрутом – истерика. Мама поменяла вещи местами – скандал, а переезд на другое место жительства может обернуться настоящей катастрофой. При этом не каждый ребенок аутист будет ярко и бурно выражать свои эмоции, реакция может быть незаметной и отставленной во времени – перестал кушать, говорить или поднялась температура. Такого ребенка отличает крайняя необычность, часто вычурность в поведении, привычках, которая отнюдь не связана с плохим воспитанием или дурным характером, который им часто приписывают окружающие.
Симптомы аутизма
Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:
- ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;
- не может объяснить, чего он хочет;
- испытывает задержку темпов речевого развития;
- не следует никаким указаниям взрослых;
- периодически появляются нарушения слуха;
- не понимает, как играть с той или иной игрушкой;
- плохо устанавливает визуальный контакт;
- не улыбается другим;
- не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;
- не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;
- не говорит отдельные слова в 16 месяцев;
- не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;
- наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.
Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.
Лечение аутизма
Люди часто неправильно трактуют аутизм. Утверждения о том, что аутизм можно полностью вылечить, можно услышать во многих семьях. Существуют разные модели лечения аутизма, касающиеся образования в этой области (просвещения людей) и самого лечения. Все же наиболее эффективное направление в лечении этого расстройства заключается в образовании или информированности человека о заболевании.
Наблюдается тенденция, помещать детей с аутизмом в небольшие классы, чтобы они были свободны от слуховой и визуальной стимуляции. Обучающая информация дается ребенку небольшими частями. С сентября 2013 года в столичной школе № 5 работает первый интегрированный класс для детей с аутизмом, главной задачей которого является создание и дальнейшее распространение эффективной модели обучения детей с аутизмом в рамках общеобразовательной школы. Работа такой модели основана на признанных мировых методиках обучения детей с аутизмом с научно доказанной эффективностью (ABA - Прикладной поведенческий анализ и TEACCH: основы структурированного обучения детей с аутизмом). В следующем учебном году количество интегрированных классов для детей с аутизмом в Беларуси планируется увеличить. К приему детей с аутизмом готовятся минские школы №5 , №76, №108, №81, №104.
Людей больных аутизмом необходимо научить, как общаться и взаимодействовать с другими людьми. Это непростая задача, и она включает всю семью, а также специалистов. Родители ребенка с аутизмом должны постоянно получать информацию о новых методах лечения, и сохранить открытость. Некоторые виды лечения подходят одним пациентам, но не подходят другим. Эффективность многих видов лечения еще предстоит научно доказать. Решения о лечении всегда принимаются в индивидуальном порядке после тщательной оценки, и основаны на том, что это подходящее лечение, как для самого ребенка, так и для его семьи.
Важно помнить аутизм - состояние, которое требует постоянного лечения. Программа лечения может меняться при развитии индивидуума. Семьи должны остерегаться программ лечения, которые дают ложную надежду на исцеление. Не существует еще таких лекарств, которые бы полностью доказали свою эффективность при лечении аутизма. Нет лекарств излечивающих аутизм, нет и достаточного уровня готовности общества принять детей с особенностями развития в свое ряды, а это для детей и их родителей гораздо важнее, чем поиск волшебной таблетки.
Под организацией оказания медицинской помощи детям с таким диагнозом подразумевается, в первую очередь, ранняя диагностика и лечение тех психических нарушений, которые сопутствуют либо осложняют течение аутизма. Акцент же делается на психокоррекционную помощь и реабилитацию, которые способны изменить качество жизни детей с аутизмом, их социальную адаптацию и интеграцию в общество сверстников. Если использовать адекватные проблемам аутичных детей условия, формы и методы обучения, то можно в значительной степени снизить влияние аутизма на ход дальнейшего развития ребенка, тем самым изменяя жизнь человека в сторону максимально полноценной, включенной в общество, самостоятельной и независимой.
В Белоруссии наиболее активную часть родителей, детей с аутизмом, объединяет Международная благотворительная общественная организация «Дети. Аутизм. Родители». Члены организации затронули широкий круг проблем, связанных с оказанием помощи детям с РАС, что повлекло за собой внесение корректив в оказание психолого-педагогической, медицинской, и социальной помощи на межведомственном уровне.
В мае 2013 года в г. Минске создан координационный совет, в состав которого вошли: представители комитета по образованию, здравоохранению, труда, занятости и социальной защите Мингорисполкома, представители общественных организаций.
Всемирный день информирования о проблеме аутизма позволяет развеять мифы и предрассудки о таких детях, дать больше объективной информации, объединить усилия родителей, специалистов различных министерств и ведомств и людей не безразличных к чужим проблемам.
Современные подходы в диагностике и реабилитации детей с аутизмом и другими дезинтегративными расстройствами требуют тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь детям. Необходимость развития такой системы помощи детям с РДА, где были бы задействованы специалисты различных Министерств и Ведомств не вызывает сомнений.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 (01715) 63-9-28, 8 (01715) 63-9-27, 8 (01715) 63-9-26
Email: lyubushany@berezino-asveta.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"