Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Алгоритм взаимодействия

Дата: 20 марта 2016 в 19:59, Обновлено 5 сентября 2017 в 12:42
Алгоритм
 взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и
педагогических работников учреждений образования при выявлении 
обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества
Основные признаки потребления наркотиков:
  • заметное уменьшение или возрастание аппетита, жажды;
  • бледность, землистый цвет или покраснение лица, одутловатость, сальный цвет;
  • чрезмерно широкие или узкие зрачки;
  • круги под глазами;
  • сухость, шелушение, дряблость кожи, тусклость и ломкость волос;
  • сухость губ или повышенное слюноотделение;
  • потеря веса, тошнота, тремор, частый насморк, кашель;
  • появление нехарактерных запахов изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя);
  • следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях рук, ногах, порезы на предплечьях, синяки);
  • появление предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул, таблеток (особенно снотворных или успокоительных), свертков, в том числе из фольги, полиэтиленовых пакетиков с «замками», желтых или коричневых пятен на теле или одежде, шприцев, игл, ампул, сухих частиц растений, закопченных ложек, похожих на пластилин комочков с сильным запахом;
  • появление таинственных звонков и странных разговоров по телефону, использование «шифра», жаргонных слов;
  • сужение круга интересов, потеря интереса к прежним увлечениям (и отсутствие при этом новых), частое общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются черты, указанные ранее;
  • неустойчивость эмоционального состояния, подъемы настроения резко сменяются вспышками раздражительности, агрессии;
  • вялость, заторможенность, быстрая утомляемость, малая подвижность, сменяемые необъяснимым возбуждением, энергичность, бесцельные движения.
Порядок действий педагогов при обнаружении наркотиков:
1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:
  • при проведении всех действий обязательно присутствие двух педагогов;
  • предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;
  • после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;
  • по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;
  • внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;
  • нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;
  • не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;
  • в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.
2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:
  • если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;
  • при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;
  • в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.
В помощь педагогу:
Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:
  • как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);
  • предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);
  • с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;
  • позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.
Следует помнить!
Один наркоман способен втянуть в зависимость порядка 10 человек

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.