Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Дошкольные группы
- Методическая копилка
- Дидактическая игра
- Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка: с чего начать?"
- Консультации для педагогов
- НОРМЫ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В ПОМЕЩЕНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Образовательные стандарты "Дошкольное образование"
- Кодекс об образовании. Раздел 7. Дошкольное образование
- Консультация для педагогов и родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"
- Консультация для родителей "Дошкольник и компьютер"
- Метадычная скарбонка
- Адукацыйная вобласць "Элементарныя матэматычныя ўяўленні"
- Кансультацыя бацькам "Давайце размаўляць па-беларуску!"
- Консультация для родителей "Математика - это интересно!"
- Памятка воспитателю по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса
- Кансультацыя для бацькоў
- Консультация для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"
- Безопасность на каждый день
- Фестиваль-конкурс "Удивительный мир детства"
- Ссылка на видеоролик на фестиваль-конкурс "Мир детства"
- Квэст-гульня "Падарожжа ў музей"
- Міні-музей "Сялянская хатка"
- Организация летнего оздоровительного периода в дошкольных группах
- Спецыяльна арганізаваная дзейнасць на летні перыяд
- Рекомендации родителям на летний период
- Закаливание детей в летний период
- Памятки для родителей по безопасности детей в летний период
- Лето и безопасность
- Виды игровой деятельности для детей в летний период
- ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ, УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ИГР И ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Сацыяльна-педагагічны праект "Вясёлая прагулка РАЗАМ"
- Маршруты выхаднога дня
- Фотосправаздача "Вясёлая прагулка РАЗАМ!"
- Областной социально-педагогический проект "Письмо другу"
- Пераемнасць дашкольнай і пачатковай адукацыі
- Азнаямленне з мастацкай літаратурай
-
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 января 2017 г. № 18-З О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Республиканская профилактическая акция «Безопасность детей – приоритет для взрослых!»
- Видеофильм "Ребёнок главный пассажир"
- Административная ответственность
- Уголовная ответственность
- Прафілактыка кіберзлачынстваў
-
- Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков
- Внешние признаки потребления наркотиков
- Информация об уголовной и административной ответственности за незаконный оборот наркотиков
- Уголовный кодекс Республики Беларусь
- Інфармацыйны рэсурс pomogut.by
- Признаки потребления наркотиков
- Видеоролики социальной антинаркотической рекламы
- Алгоритм взаимодействия
- Наиболее распространённые виды наркотиков в Беларуси
-
- Действия при обнаружении взрывных устройств
- Правила поведения на льду
- Внимание, гололёд!
- Предупреждение случаев травмирования детей в период летних каникул
- Профилактическая акция "Безопасный Новый год"
- Лістоўкі бяспекі
- Сваттинг
- Служба экстренной психологической помощи
- К паводку будь готов!
- Куда можно обратиться в Березинском районе, если страдаете от насилия в семье
-
- Графік гурткоў і класных гадзін на І паўгоддзе 2021/2022 навучальнага года
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
- Сацыяльная, выхаваўчая і ідэалагічная работа (выпіска з гадавога плана работы, загад ад 31 жніўня 2021 года №193
- Інструктыўна-метадычнае пісьмо «Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2021/2022 навучальным годзе»
- Тэматыка бацькоўскіх сходаў на 2021/2022 навучальны год
- Безопасность на каникулах (памятки)
- Тэматыка інфармацыйных гадзін
- Тыдзень спорту і здароўя (04.09. - 11.09.2021)
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- План выхаваўчай работы на зімовых канікулах з 25.12. 2021 па 09.01.2022 года
- План мерапрыемстваў у рамках правядзення інфармацыйна-адукацыйнай акцыі па прафілактыцы тытунекурэння як фактару рызыкі развіцця анкалагічных захворванняў з 18.11.2021 па 25.11.2021 года
- Ваенна-патрыятычнае выхаванне
- Родительский университет
-
- О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день
- План работы ў шосты школьны дзень на 2021/2022 навучальны год
- Вас запрашае кожную суботу Любушанскі СДК
- Графік работы аб'яднанняў па інтарэсах у шосты школьны дзень
- Фізкультурна-аздараўленчая работа ў шосты школьны дзень
- Графік работы спартыўнай залы, стадыёна ў шосты школьны дзень
- Графік работы настаўніцка-бацькоўскага патруля на 1-е паўгоддзе 2021/2022 навучальнага года
- Список литературы по организации шестого школьного дня
- Рекомендации по содержательному наполнению раздела «Шестой школьный день» на сайтах управлений (отдела) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов, учреждений общего среднего образования
- План работы інфармацыйнага цэнтра на І паўгоддзе 2021/2022 навучальнага года
-
- 18 ноября - Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний.
- 15 декабря - День профилактики травматизма
- 21 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ ГРИППА И ОРЗ
- 21 февраля - День профилактики инфекций, передающихся половым путем
- 1 марта - Международный день борьбы с наркотиками
- 20 марта - Всемирный день здоровья полости рта
- 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом
- 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
- 7 апреля - Всемирный день здоровья
- 10 сентября - Всемирный день предотвращения самоубийств
- 15 сентября - День здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения
- 28 сентября - Всемирный день борьбы против бешенства
- 1 октября - Международный день пожилых людей
- 10 октября - Всемирный день психического здоровья
- 18 лістапада 2021 года - Сусветны дзень некурэння
- 17 апреля Всемирный день гемофилии
- 14 июня Всемирный день донора
-
- Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования
- Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта "ШАГ" в УОСО в 2021/2022 учебном году
- 02.09.2021 "ШАГ" у 9 класе. Тэма "Міжнароднае становішча напачатку Другой сусветнай вайны"
- 16.09.2021 "ШАГ" у 9 класе. Тэма "Пачатак Другой Сусветнай вайны"
- 23.09.2021. "Гонар за Беларусь. Адукацыя ў імя будучыні краіны"
- 07.10.2021 "ШАГ" у 9 класе. Тэма "СССР і Беларусь напярэдадні Вялікай Айчыннай вайны"
- 21.10.2021 года "ШАГ" у 9 класе. Тэма "Пачатак Вялікай Айчыннай вайны"
- 28.10.2021 "Гонар за Беларусь. Здароўе кожнага з нас - галоўная каштоўнасць"
- 18.11.2021 інфармацыйна-адукацыйны праект "ШАГ" ў 9 класе "Крах "маланкавай вайны"
- 25.11.2021 года. “Гонар за Беларусь. Заўсёды на сувязі"
- 02.12.2021 года "ШАГ" у 9 класе "Карэнны пералом ў Вялікай Айчыннай вайне"
- 16.12.2021 Германскі акупацыйны рэжым (9 клас)
- 20.01.2022 "Палітыка генацыду, рабавання і насілля"
- 03.02.2022 "Антыфашысцкае супраціўленне на акупаваных тэрыторыях"
- 17.02.2022 "Падпольная барацьба"
- 24.02.2022 "Гонар за Беларусь. На варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту"
-
- ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НИХ
- ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
-
- Методические объединения
- Обобщение опыта
- Методические рекомендации по обобщению опыта в учреждениях образования
- Памятка по обобщению опыта учителя
- Функциональные обязанности руководителя методического объединения
- Памятка молодому учителю при подготовке к уроку
- ПАМЯТКА ДЛЯ НАСТАВНИКА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
- РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ
- Формы методической работы
-
- Памятка для родителей
- Рекомендации классным руководителям
- Стань заметней - приобрети СВЭ (фликер)
- Рекомендации детям по профилактике ДТТ
- Интернет-ресурсы по ПДД
- Урок-игра по ПДД «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» 1 класс
- Занятие по правилам дорожного движения "Уважайте светофор" 2 класс
- Разработки мероприятий по ПДД
- Памятки для родителей по профилактике ДТТ
-
- Методические рекомендации учителям начальных классов по организации исследовательской деятельности младших школьников.
- Консультация для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками посредством экспериментирования»
- Технология проектно-исследовательской деятельности педагога
- Особенности научно-исследовательской деятельности учителя в современной школе
- Упражнения и задания, способствующие формированию исследовательских умений младших школьников
- Условия для успешной организации самостоятельной работы обучающихся
- Рекомендации педагогам по профилактике буллинга
-
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОХРАНЕНИЯ РИСКОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19
- План арганізацыйных і санітарна-супрацьэпідэмічных мерапрыемстваў па папярэджанні ўзнікнення і распаўсюджвання інфекцыі COVID-19, дзеянняў пры выяўленні захворванні (захворванняў) інфекцыяй COVID-19
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
- Листовки по профилактике COVID 19
- Постановление Совета Министров РБ от 13 октября 2020 № 591
- Відэаролікі па прафілактыцы каранавірусу
-
- УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» (г.Гомель)
- УО "Минский государственный областной колледж"
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
- Расклад экзаменаў
- Расклад кансультацый
- Склад экзаменацыйных камісій
- Нарматыўная прававая дакументацыя па заканчэнні навучання і выхавання на ІІ і ІІІ ступенях агульнай сярэдняй адукацыі
- УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»
-
- Загад "Аб арганізацыі работы ў рамках праекта "Зялёныя школы"
- «Биоразнообразие»
- «Энергосбережение»
- «Водосбережение»
- «Обращение с отходами»
- «Качество атмосферного воздуха»
- «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
- Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»
- План работы по выполнению заданий проекта "Зелёные школы"
-
- 03.05.2021. Урачыстае адкрыццё акцыі
- 04.05.2021 г. Класныя гадзіны "Быць годнымі Вялікай Перамогі!"
- 05.05.2021 Паэтычны альманах "Гарачыя радкі вайны" (дэкламацыя вершаў аб вайне)
- 06.05.2021. Урок мужнасці "Летапіс Вялікай Перамогі"
- 07.05.2021 Мітынг, прысвечаны 76-й гадавіне Вялікай Перамогі ў Вялікай Айчыннай вайне
-
- Электронный учебник
- Страничка иностранного языка
- Игромания. Памятка для детей и подростков
- Безопасность в интернете
- Как подготовиться к олимпиадам
- Приказ МО РБ "Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X (XI) классах учреждений общего среднего и специального образования в 2019/2020 учебному году"
- Нормативные правовые документы для организации трудового обучения в 10 классе
- Деловой стиль одежды
- Правілы ўнутранага распарадку навучэнцаў
- ГРАФИК РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ
- О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
- Об организации профессиональной подготовки учащихся
-
- Профилактика правонарушений
- Памятка для родителей по пожарной безапосности
- Родителям о курительных смесях -"спайсах"
- Деловой стиль одежды 2020/2021
- Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс
- Информация о питании
- ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА
- Научите своего ребенка
- Подросток и игромания
- Советы родителям одарённых детей
- В гимназию - без экзаменов
- Почему ребёнок молчит
- 15 советов родителям
- КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА?
- Памятка "Как научить ребёнка читать?"
- Памятка "Как научить ребенка читать быстро?"
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения
- Рекомендации по обучению детей ПДД
- Одарённые дети
- Тест-анкета по выявлению одаренности ребенка в домашних условиях
- Профилактика речевых нарушений
- Размаўляем па-беларуску
- Выказванні пра беларускую мову
- Беларускі дзіцячы фальклор
- Смак беларускай мовы
- Консультация для родителей «Развитие исследовательской деятельности детей дома»
- Консультация для родителей «Маленький исследователь»
- Рекомендации
- Памятка родителям слабоуспевающих учащихся
- Рекомендации логопеда
- Бацькоўскі сход "Абаронім дзяцей - абаронім будучае"
- Профилактика кибербезопасности несовершеннолетних
-
- Сістэма прафесійна-тэхнічнай і сярэдняй спецыяльнай адукацыі Мінскай вобласці
- «Белорусский государственный университет транспорта»
- Минский филиал учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
- Сайты с информацией по профориентации
- ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
- Памятка выбирающему профессию
- ТИПЫ ПРОФЕССИЙ
- НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
- Тест "Какая профессия тебе подходит?"
- Рекомендации родителям в вопросах профориентации
- Рекомендации педагогам по профориентационной деятельности
- Рекомендации по профориентации учащимся
- Справочник учреждений образования Республики Беларусь
- Военные учебные заведения проводят набор
- УО «БОРИСОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
- Информация об учреждениях образования, являющихся базой для подготовки текстильных профессий
- Могилевский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж"
- ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"
- Информация о военных учебных заведениях Республики Беларусь
- Военное образование в Республике Беларусь
- Канцэпцыя па рэалізацыі абласнога праекта "Мой прафесійны старт"
-
- Нормативные документы
- Права и обязанности заинтересованных лиц
- Перечень административных процедур, осуществляемых учреждением образования
- Электронные обращения
- Образцы заявлений и сроки их подачи
- ГРАФИК личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Березинского районного исполнительного комитета, районного Совета депутатов
- РЕЖИМ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ БЕРЕЗИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ПО ЗАЯВИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ «ОДНО ОКНО»
- ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН РУКОВОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ БЕРЕЗИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА
- ГРАФИК личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц руководством Минского областного исполнительного комитета
- ГРАФИК личного приёма граждан в главном управлении по образованию Минского облисполкома
- QR-код для портала рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Предупреждение случаев травмирования детей в период летних каникул
Дата: 15 июня 2019 в 10:24
Автор:
Отрощенко Г. Н.
Внимание, родители!
Самой главной причиной детского травматизма является отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп. Если подробнее рассматривать причины получения травм, то здесь есть еще один важный аспект – возраст ребенка. Так как каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные травмогенные ситуации. В младенческие годы, когда ребенок начинает познавать окружающий мир, ориентироваться в обстановке, основными причинами травм являются ожоги кипятком и падения с высоты. Малыши падают с пеленальных столов, кроватей, из колясок и даже из маминых рук.
Как правило, в 90% случаев младенцы получают травмы в домашней обстановке, и все они – результат недосмотра за ребенком. Врачи подметили, что пик поступления маленьких пациентов - с 18.00 до 23.00, в то время, когда, казалось бы, дети находятся под присмотром родителей. А ведь многих бед можно было бы избежать, будь взрослые внимательнее, осторожнее и заботливее.
С 3-х лет дети становятся особенно активными и любопытными. Исследуют плиту, утюг, обогреватель и получают конкретные ожоги. Тянут в рот шнуры от электроприборов, втыкают в отверстия штепсельной розетки булавки, шпильки, спицы и получают электротравмы. Нередко химические ожоги продуктами бытовой химии и различными кислотами. Известен случай, когда двухлетний мальчик обнаружил дома бутылку с уксусной эссенцией, и сделал глоток.
4-6-летние дети начинают делать первые самостоятельные выводы: обследуют предметы, наблюдают доступные их пониманию явления. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней и увеличивается степень риска.
7-12-летние дети очень любят разводить костры, в которые бросают пистоны, порох, использованные баллончики из-под аэрозолей, дезодорантов и получают тяжелые ожоги пламенем, которые приводят к инвалидности или даже заканчиваются смертельным исходом.
С 15 лет мальчишек как магнитом тянет к технике: они гоняют на мотоциклах и изучают электрощитки. Подросток с помощью зажженной спички решил проверить, сколько бензина осталось в баке, а очнулся на больничной койке. Другой парень влез в электрощитовую с напряжением 10 000 вольт и остался инвалидом: ребенку пришлось ампутировать верхние конечности.
Случаи получения травм детьми увеличиваются в период летних каникул – тысячи детей и их родителей отправляются на отдых в лагеря, в деревни, на дачи. Оказавшись на природе, дети радуются возможности поиграть, попрыгать, побегать. Хорошо, когда это происходит под контролем взрослых, но если его нет, ребенок может получить травму. Практика показывает, что у детей, которые отдыхают организованно и под присмотром, травмы происходят в 4,5 раза реже.
У мальчиков они встречаются в 3-3,5 раза чаще, чем у девочек, при этом количество травм увеличивается с возрастом. Поскольку травмы – это повреждения организма в результате внешнего воздействия, то большинство из них можно предотвратить. Мы сами способны повлиять на обстоятельства, которые приводят к различным повреждениям.
В структуре детского летнего травматизма преобладают бытовые травмы. Причины их весьма разнообразны: ожоги, ранения острыми предметами, падения и другие. Повреждения чаще всего носят характер поверхностных ранений, ушибов, растяжений. Исходы не всегда бывают благополучными, часть детей нуждается в стационарном лечении в связи с переломами, ожогами, сотрясениями головного мозга. В летний период у детей возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговых травм, полученных во дворах, на улице. Установлено, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации, обусловленные особенностями психофизического и эмоционального развития. Дети в возрасте 5-7 лет, увлекаясь игрой, теряют над собой контроль, именно поэтому они чаще всего получают травмы в таких ситуациях.
Дети 7-14 лет реже получают повреждения в квартире. Жажда исследовательской деятельности влечет их на улицу, порой в совсем неподходящие для прогулок места - строительные площадки, захламленные дворы, пустыри и т.д. Импульсивность, склонность к шалости нередко делают их участниками отчаянных игр, связанных с огнем, погонями по крышам сараев, прыжками с большой высоты, влезанием на заборы (в этой возрастной группе 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% - в помещениях).
В летнее время зоной повышенной опасности становятся дворы.
Весьма травмоопасными являются качели, в основном неухоженные: стойки расшатываются, металлические перекладины ослабевают, канаты перетираются, сиденья трескаются. Все это чревато травмами. После падения с качелей типичной ошибкой является попытка встать на ноги, приводящая к получению дополнительного удара. Следует внимательно отнестись к катанию и прыжкам на скейтах. Этот процесс часто влечет за собой травмы головы, лица, повреждения спины, живота. Чтобы этого не случилось, нужно приобрести и использовать при катании наколенники, налокотники и шлем. В последнее время все большей популярностью у ребят пользуется катание на роликовых коньках и лыжах. Оно приносит большое удовольствие, но нужно помнить, что желательно кататься на роликовых трассах или ровном дорожном покрытии, обязательно пользоваться защитным снаряжением (шлем, протекторы для кистей, локтей, коленей). При падении возможны серьезные ушибы, и чаще всего поражаются суставы рук, предплечья, колени.
Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места они подбирают соответствующие – на чердаках домов, в сараях, подвалах, недалеко от хозяйственных построек, около стогов сена и главное в то время, когда утерян контроль взрослых. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда дети, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку. Пока огонь небольшой, ребенок наблюдает за происходящим. Как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться. Кроме того, дети склонны изучать горение различных предметов и веществ. Бросают в огонь пластмассу, шифер, линолеум, неизвестно чем пропитанные тряпки. Бесстрашно льют в костер краску, масло, бензин, керосин, одеколон, растворители, лаки. В итоге ожоги и травмы от осколков неминуемы. К тому же при их горении выделяются ядовитые газы, вдыхание которых может привести к отравлению ребенка.
А сколько несчастий доставляют баллончики с аэрозолями, пузырьки, бутылки, наполненные горючими веществами! Попав в огонь, они взрываются, приводя к травматическому поражению глаз, рук, лица и к их серьезным ожогам. Иной раз дети находят и бросают в костер порох, патроны, гранаты и неизвестные предметы, становясь инвалидами в результате взрыва. Опасны ожоги пламенем, которые наиболее часто наблюдаются у ребят младшего, среднего и даже старшего возраста во время игр с огнеопасными предметами (петарды и т.д.).
Говоря об играх детей с огнем, нельзя обойти стороной еще одну важную причину травм. Очень часто дети «экспериментируют» с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ), опасными веществами, последствия таких опытов также всегда предсказуемо печальны. Ожоги - включая ожоги паром, ЛВЖ - достаточно распространенные травмы у детей.
К сожалению, не теряет своей актуальности проблема детской шалости с огнем. В особой группе риска дети дошкольного и младшего школьного возраста – именно они чаще всего получают травмы и что самое страшное гибнут в огне пожаров. Родители оставляют детей одних и, закрыв дверь на ключ, уходят. Но не считают нужным убирать в недоступные места спички и зажигалки. И, как правило, уже после, когда исправить ничего нельзя родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, в том, что их ребенок не сможет до них дотянуться. Да и оставляли ребенка всего-то на несколько минут. К сожалению этих набивших горькую оскомину нескольких минут достаточно для того, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, стала причиной пожара. Самое страшное, в том, что в такой ситуации ребенок не имеет возможности спастись.
Существует ошибочное мнение, что уберечь ребенка от травм можно лишь сплошными запретами. Это не так. Детям нужна свобода, простор для творчества, в играх у них формируется характер, воля, физические качества. Движение стимулирует развитие мысли. Задача взрослых – не бороться с физиологически оправданной активностью, а отвлекать детей от рискованных шалостей, заполнять их досуг разумными играми, а также научить предвидеть травмоопасные ситуации. Поэтому помните, ребенок должен чувствовать вашу любовь и внимание и всегда быть под пристальным (но не надоедливым) контролем! Придет время и ваш ребенок последует не вашим словам, а вашим поступкам, поэтому – безопасному поведению вы сможете научить только собственными правильными действиями.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефоны: 8 (01715) 63-9-28, 8 (01715) 63-9-27, 8 (01715) 63-9-26
Email: lyubushany@berezino-asveta.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"