Литературная игра викторина “Сундучок со сказками» для 1-4 классов
Описание: Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к пониманию мира их переживаний, происходит нравственное и эмоционально – волевое развитие.
Цели: развивать познавательный интерес, логическое мышление.
Оборудование:иллюстрации к русским народным сказкам, плакаты с пословицами и поговорками.
Ход занятия
1. Вступительное слово.
- Сегодня наша викторина по литературным произведениям и сказочным героям. Играют три команды.
2. Представление команд.
Каждая команда представляет своё название.
3.Разминка.
- Назовите вторую часть названия сказки:
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.
4. Конкурс «Кто больше».
Каждой команде в течении 30 секунд задаются вопросы. Какая команда ответит правильно на большее количество вопросов, та и победит.
Вопросы:
1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. Автор сказки «Репка»? (Народ).
7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).
1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
5. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
6. Медвежий дом. (Берлога).
7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
1. Круглый из текста. (Колобок).
2. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
4. У него очень длинный нос. (Буратино).
5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
6. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).
- Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает:
1. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).
2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).
3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).
4. Какими словами заканчиваются русские народные сказки?) («Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»).
5. Стихотворные вопросы
1. Наш герой не умывался
Без вещей совсем остался.
«Раз не хочешь руку мыть,
Не хотим с тобой дружить!»
Но пришло на помощь мыло.
Стал грязнуля молодцом.
Дружбой сказка завершилась,
Добрым, радостным концом.
(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)
2. Он тихонько слез с окошка,
Покатился по дорожке.
Круглолиц, румян и смел,
Каждый съесть его хотел.
От врагов и от друзей
Спасался песенкой своей.
Ну, зачем же ты, дружок,
Сел на лисонькин носок?
(«Колобок», русская народная сказка.)
3. Старику – отцу не спится,
Дал приказ сынам – жениться:
«Каждый пустит пусть стрелу
И найдёт себе жену!»
Счастье младшего, Ивана,
Было трудным, долгожданным.
Сто дорог Иван прошёл
Василисушку нашёл.
(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)
4.Сестрица бегала, играла
Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке
У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)
5.Дед приятно удивился:
Овощ ныне уродился.
В огороде одному
С ним не справиться ему.
А в земле сидела крепко
Удивительная … (репка).
(«Репка», русская народная сказка).
Т.Кубышкина
6. Конкурс капитанов.
Капитаны отвечают на вопрос, а педагог вписывает ответы в кроссворд.
По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Подведение итогов. Награждение победителей.
Викторина "Сундучок со сказками»"
- Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой
Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
Конкурс «Исправь ошибку».
Я целую неделю читала сказки. Слушайте внимательно и постарайтесь исправить меня, если я вдруг ошибусь.
– «Царевна-Индюшка»;
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
– «Петушок — золотой пастушок»;
– «Мальчик-с-кулачок»;
– «У страха уши велики»;
– «Лапша из топора»;
– «Красная шляпочка».
Конкурс «Волшебный сундучок».
В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
6. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
Конкурс “Угадай-ка”.
1) Какую песенку пел Колобок?
2)Что пела коза своим козлятам?
3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс «Телеграммы».
Пока мы вами вспоминали сказки к нам пришли телеграммы. Вы должны угадать автора каждой телеграммы
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок. (Машенька)
Закончился весь мёд. Иду в гости к кролику. (Винни- Пух)
Подведение итогов викторины.
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Тема: «Мотивы выбора профессии»
Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учетом их психологических особенностей и способностей.
Задачи:
- расширить общий кругозор учащихся;
- познакомить с миром профессий;
- развивать абстрактное мышление, навыки культурного поведения;
- продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования;
- выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений;
Оформление: проектор, презентация, надписи на доске: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека), «Именно в труде и только в труде, велик человек» (М.Горький), «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А.П.Чехов)
ХОД КРУГЛОГО СТОЛА
– Добрый день, ребята! Прежде чем начнем работу, давайте немного отдохнем после уроков, пообщаемся и настроимся на серьезный разговор.
Упражнение «Имена и качества»
Цель: преодоление тревожности участников, введение в групповую работу, создание позитивного эмоционального единства группы.
Процедура проведения. Участники тренинга сидят (стоят) в общем кругу. Ведущий обращается к участникам с просьбой представиться группе, назвав любое качество, которое начинается с той же буквы, что и его имя. Например: «Я Виктор – веселый». Второй участник повторяет то, что сказал первый, и добавляет информацию о себе: «… это Виктор – веселый, а я Александр – активный». Каждый последующий участник повторяет все, что сказали до него, и добавляет информацию о себе.
Примечание. Обязательно нужно пояснить, что в случае, если вдруг кто-то не вспомнит информацию, которую сказали до него, группа обязательно его поддержит и подскажет.
Учитель: Ребята сегодня мы собрались вместе поговорить о профессиях. Наш классный час так и называется «Наши желания и возможности в выборе профессии». Не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Пришла пора серьезно задуматься о выборе своей профессии.
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя, братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Жизнь человека – череда многочисленных выборов, серьезных, от которых зависит будущее. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. От него зависит ваш успех в работе. Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Однако, выбирая себе профессию, вы должны заранее представлять себе ее специфику и возможные трудности.
Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, а включая специальности и специализации их более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия? (Ответы детей)
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.
Однако не любой труд будет считаться профессиональным. Уборка и приготовление пищи в своем собственном доме не является профессиональной деятельностью, хотя их и можно назвать трудом. А вот такая же работа человека в детском саду, школе является профессиональным трудом. Если человек занимается спортом ради своего удовольствия, то он любитель, а если зарабатывает себе этим на жизнь, то он профессиональный спортсмен.
Трудовая деятельность считается профессиональной, если выполняются, по крайней мере, два условия:
1. Профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, проф. подготовки, специально полученных знаний и навыков которые подтверждаются специальными документами о проф. образовании
2. Профессия является своего рода товаром, который человек может продать на рынке труда. Причем товаром, который пользуется спросом и за который другие люди готовы платить. Иными словами профессиональная деятельность может служить источником дохода.
Внутри каждой конкретной профессии может происходить также разделение труда в зависимости от специализации работника. Поэтому существует такое понятие как специальность.
Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии.
Помимо профессии и специальности, каждый человек может занимать какую-то определенную должность на своей работе.
Должность – это служебная обязанность в учреждении или предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью.
Например, профессия – врач. Специальности – врач-хирург, врач-терапевт, врач-офтальмолог. Внутри одной специальности может быть еще более узкая специализация. Например, специальность – хирург, специализация – нейрохирург, кардиохирург, пластический хирург. Должность – главный врач, зав.отделением.
А много ли вы ребята знаете профессий? Я предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)
2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)
3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)
4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)
5. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)
6. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)
7. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)
8. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)
9. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)
10. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)
11. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)
12. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)
13. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)
14. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)
15. Работник торговли. (Продавец)
16. Рабочий на стройке. (Каменщик)
17. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор)
Выбрать профессию – дело сложное и важное, от которого во многом зависит будущая судьба. Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его здоровье, интересах, склонностях, характере, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии. Например, человек, который хочет стать врачом, должен быть сам физически здоров и, конечно же, у него должно быть желание помогать людям.
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое: Познай и изучи себя.
– здоровье;
– интересы и склонности;
– способности, знания и умения.
Правило второе: Узнай все о профессии:
– предмет, цель и условия труда;
– пути получения профессии;
– медицинские противопоказания;
– требования профессии к личности (профессионально важные качества);
– актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.
Выбор профессии, с одной стороны, – взгляд в будущее, а с другой стороны – взгляд внутрь себя: готов ли я к достижению цели?
Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.
Но прежде чем мы начнем говорить об этих факторах, хочу обратить внимание на результаты ваших анкет. Каждый из вас получил путеводитель рекомендаций в выборе профессий и отметил в нем наиболее главные для себя факторы, влияющие на ваш выбор профессии. Участвовали 13 человек. Анализ обработки показал, что:
1. На первое место большинство поставили свои склонности и интересы.
2. На второе место – знания о профессиях и их востребованность.
3. На третье место – уровень притязаний и самооценка.
4. На четвёртое место – мнение родителей, семьи.
5. На пятом месте – личный профессиональный план (ЛПП).
6. На шестом месте – способности и здоровье
7. На седьмом месте – позиция учителей, профессионалов.
8. На восьмом месте – мнение сверстников.
В целом выбор профессии считается оптимальным, если в составлении личного профессионального плана учтены все перечисленные факторы, а сам план включает как основной, так и запасные варианты.
Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий «хочу», «могу», «надо».
«Хочу» – (интересы и склонности).
«Могу» – (способности, состояние здоровья).
«Надо» – (потребности общества в кадрах).
Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно.
– Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Упражнение «Моя будущая работа, профессия похожа на…»
Цель: развитие креативности, навыков рефлексии; вовлечение участников тренинга в дискуссию о проблеме профессионального выбора, об особенностяхвыборабудущей профессии и профессиональной деятельности.
Необходимый материал: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга (Например, мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, набор скрепок, будильник и т.д.).
Процедура проведения. Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами. Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его будущая профессия похожа на этот предмет (например, «работа менеджера по продажам похожа на лупу, потому что он должен уметь замечать малейшие детали» и т.д.).
Рефлексия. Педагог уточняет, что чувствовал участник, когда проводил ассоциацию выбранного им предмета с будущей профессией; хочет ли он что-либо добавить (или прокомментировать) к тому, что было уже им сказано; какие ощущения испытывает по окончании задания.
Всякий путь начинается с первого шага. И именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо потому, что, как известно, «под лежачий камень вода не течет». Еще Л.Н. Толстой говорил: «Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся».
– Мы провели ещё одно анкетирование по методике В.Б.Успенского «Готовность подростков к выбору профессий», обработав материалы, сделали вывод, что у четверых человек – высокая готовность к выбору профессии, у семерых – средняя, у двух – низкая.
– Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если вам из двух возможностей пришлось выбирать только одну, что бы вы предпочли?
Тест:
1а Ухаживать за животными |
1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
2а Помогать больным |
2б Составлять программы, схемы, таблицы для вычислительных машин |
3а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, открыток, дисков |
3б Следить за состоянием, развитием растений |
4а Обрабатывать материалы (дерево, ткань. металл и т.д.) |
4б Доводить товары до потребителя рекламировать, продавать |
5а Обсуждать научно-популярные книги и статьи |
5б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты |
6а Выращивать животных какой-нибудь породы |
6б Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых учебных. спортивных) |
7а Копировать рисунки, изображения (и ли настраивать музыкальные инструменты) |
7б Управлять каким-либо грузовым транспортным средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) |
8б Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес. концертов) |
9а Ремонтоировать вещи, изделия (одежду. технику), жилище |
9б Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках |
10а Лечить животных |
10б Выполнять вычисления, расчеты |
11а Выводить новые сорта растений |
11б Конструировать,проектировать новые виды промышленных изделий(машины, одежду ,дома, и т.д.) |
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять. Наказывать поощрять |
12б Разбираться в чертежах, схемах (проверять. уточнять приводить в порядок) |
13а Наблюдать,изучать работу кружков художественной самодеятельности |
13б Наблюдать изучать жизнь микробов |
14а Обслуживать налаживать медицинские приборы |
14б Оказывать людям медицинскую помощь |
15а Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях. измеряемых объектах |
15б Художественно описывать ,изображать события |
16аделать лабораторные анализы в больнице |
16б Принимать и лечить больных |
17а Красить и расписывать стены помещений. поверхность изделий |
17б Осуществлять монтаж или сборку приборов |
18а Организовывать культпоходы |
18б Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а Изготовлять по чертежам детали изделия, строить здания |
19б Заниматься черчением, копировать карты |
20а Вести борьбу с болезнями растений, вредителями лесов |
20б Работать на клавишных машинах (компьютере) |
Ключ к тесту:
Типы профессий |
Номера вопросов |
Человек – природа |
1а, 3б, 6а, 10а,11а, 13б, 16а, 20а |
Человек – техника |
1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а |
Человек – человек |
2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а |
Человек – знаковая система |
2б, 5а, 9б, 10б, 12б, 15а, 19б, 20б |
Человек – художественный образ |
3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б |
Интерпретация результатов теста: За каждое совпадение с ключом начисляется один балл
Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессии. который получил максимальное количество баллов.
Название типов профессий:
«Человек – природа» – все профессии связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агроном, фермер, охотовед, ветеринар лесник, биолог)
«Человек – техника» – все технические профессии (механик, слесарь, программист, машинист, водитель, электрик, плотник, инженер, лаборант)
«Человек – человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (врач, учитель, повар, продавец, парикмахер, экскурсовод, юрист)
«Человек – знак» – все профессии. связанные со счетом, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (программист, критик, редактор, бухгалтер, экономист, архитектор, дирижёр)
«Человек – образ» – все творческие профессии (актер, режиссер, певец, дизайнер, стилист, модельер, художник)
– Я предлагаю каждому из вас рассказать о своем профессиональном выборе, если конечно вы уже определились. Если вы остановили свой выбор на профессии, которая совместима с вашими интересами, возможностями и особенностями характера, то вы находитесь на пути к профессиональному успеху. Если кто не определился окончательно, может рассказать о любой профессии.
За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.
1. Логист
1) занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб-мастер
1) работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
3. Маркетолог
1) работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрейзер
1) ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятия.
Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.
5. PR-агент
1) связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
PR-агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.
Дополнительный материал:
Самые востребованные профессии в России
Согласно исследованию, проведенному порталом EduNetwork.ru, самыми востребованными на сегодняшний день профессиями в России являются:
1. Менеджер и маркетолог
В условиях рыночной экономики, профессиональные специалисты сферы продаж всегда пользуются успехом. Представители всех профессии, которые так или иначе связаны с торговлей, в современном мире никогда не останутся без работы.
Помимо, непосредственно, «продажников», стабильно требуются маркетологи, бренд-менеджеры и другие специалисты, которые занимаются рекламой и продвижением на рынке того или иного товара.
Если Вы решили связать свою жизнь со сферой продаж, то Ваш выбор – экономические вузы. Закончив факультет организации рынка или ему подобные, Вы получите все необходимые навыки и умения для успешной работы.
2. IT-специалисты
В современном мире компьютер – это тот инструмент, без которого невозможно обойтись. Персональные компьютеры, ноутбуки, дизайнерские станции, сервера... Компьютеры везде. И, согласно всем прогнозам, компьютеризация будет только расти. Как следствие, будет повышаться и без того отличный спрос на людей, которые будут разрабатывать программное обеспечение, прокладывать и обслуживать локальные сети, заниматься проектировкой, тестированием и производством комплектующих. Системные администраторы, программисты, инженеры – вот те профессии, которые пользуются и будут пользоваться популярностью в любой отрасли.
Для получения образования IT специалиста, Ваш выбор – технические вузы, направления прикладной математики, информационной безопасности, математического обеспечения и администрирования информационных систем.
3. Специалисты банковского дела
Постоянно появляются новые банки, открываются филиалы уже существующих учреждений... Банковская сфера – это очень популярная область деятельности в течение вот уже почти сотни лет. Кредитные эксперты, финансовые аналитики, бухгалтера и профессиональные менеджеры требуются практически постоянно. Но, следует учитывать, что наряду с высоким спросом на данные специальности, наблюдается также некоторое перенасыщение ими рынка вакансий. Очень многие молодые люди и девушки выбирают в качестве профессиональной деятельности именно экономику, что создает высокую конкуренцию.
Решив связать свою жизнь с банковским делом, Вам нужно поступить в финансовый или экономический вуз.
4. Учитель, врач
В России всегда требуются и врачи, и педагоги. Закончив медицинский или педагогический университет, Вы можете быть уверены в том, что для Вас найдётся работа. В Хабаровском крае специалистов этого профиля готовят ДВГГУ и ДВГМУ.
5. Инженеры, строители
Постоянное, непрерывное, возведение новых зданий обеспечивает высокую занятость всех профессий, связанных со строительством. Архитекторы, машинисты строительной техники, сварщики, инженеры... Все эти специальности гарантируют Ваше трудоустройство и стабильность материального положения.
6. Туризм и гостиничное дело
Сочи 2014, ЧМ 2018... Даже если не учитывать эти, несомненно значимые, события, туризм в России стремительно набирает обороты. Именно поэтому Вам стоит обратить внимание на специальность «Гостиничный сервис и туризм». Высока потребность в профессиональных администраторах. Следует учитывать, что почти во всех гостиницах для данных вакансий существует обязательное требование – свободное владение английским языком.
7. Но самые востребованные в Беларуси — рабочие профессии
Согласно данным опроса более 5 тысяч компаний, министерство выяснило, что самым большим спросом пользуются рабочие специальности. Лидируют вакансии электросварщика, токаря, химика-технолога и инженера-технолога, инженера-электронщика, оптика-механика, слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике, бурильщика эксплуатационных и разведочных скважин, машиниста технологических компрессоров.
Согласно данным Центра занятости населения наиболее востребованные на рынке труда профессии:
- водитель;
- плотник;
- медсестра;
- грузчик;
- подсобный рабочий;
- продавец;
- уборщик производственных помещений;
- повар;
- электромонтёр (обслуживание электросетей);
- машинист бульдозера.
– А что в мировых тенденциях? Американский телеканал MSNBC составил список 10 профессий, которые самыми востребованными в 2012 году.
1. Производители и распространители органических продуктов
К 2010 году органические продукты и напитки (продукты эксклюзивной экологической чистоты, прошедшие сертификацию, не содержащие остатков химических удобрений, химических консервантов, ароматизаторов, улучшителей вкуса и цвета) будут занимать на продовольственном рынке 10%. Это в 10 раз больше, чем в 1998 году. В связи с этим на рынке рабочей силы будет повышенный спрос на производителей, ретейлеров и ученых, специализирующихся на работе с органическими продуктами.
2. Вычислительный биолог
Это относительно новое направление в медицине также называется биоинформатикой. Суть вычислительной биологии заключается в использовании математических и алгоритмических методов для решения молекулярно-биологических задач. Ученые уверены, что однажды настанет тот день, когда можно будет взять живую клетку и точно сказать, какой она станет через минуту или несколько минут. И тогда станет возможным предсказание будущего человеческого организма.
3. Компаньоны, домохозяйки
С 2004 по 2014 год помощники по хозяйству будут находиться в числе самых востребованных профессий, потребность в них будет расти на 56% в год.
4. Генетический консультант
У докторов появится возможность проверить вас с помощью десятков генетических маркеров, чтобы распознать потенциальные угрозы для организма. Консультанты-генетики потребуются для того, чтобы помочь гражданам и их семьям принять решение о возможном лечении или коррекции рисков будущих заболеваний.
5. Мозговой аналитик
Используя более совершенные технологии изучения мозга, ученые смогут определять человеческий потенциал. Так считает профессор Института биологических исследований Салка Терри Сейновски. Люди смогут распознавать ложь, диагностировать заболевания мозга, определять интеллектуальный уровень и даже выбирать карьеру, максимально соответствующую их умственным возможностям.
6. Космический гид
Уже сейчас компания Space Adventures зарезервировала около 200 туристических полетов в космос. Для обслуживания возрастающего количества желающих улететь за пределы стратосферы владельцы компании предполагают нанять 10 гидов по космосу. "И это только начало", – говорит представитель компании Стейси Тирн. Гиды помогут туристам получить наслаждение от всего процесса, начиная с подготовки и закачивая приземлением.
7. Строители роботов
Предсказатель будущего в сфере технологий Пол Саффо говорит, что компоненты, процессоры и сенсоры для роботов дешевеют с каждым кварталом. Вопрос в том, что из этого следует. Ответ на него знают строители роботов. Их создания уже сейчас играют в футбол, работают в исследовательских лабораториях и фабриках. В ближайшем будущем роботы придут в каждый дом.
Рынок труда имеет свойство постоянно изменяться, поэтому, необходимо уже сейчас задумываться над перспективами своего образования.
Все изменения, которые произойдут с человечеством в ближайшие 10 лет, повлекут за собой создание как минимум новых рабочих мест. Как максимум — появление новых профессий и областей деятельности. Главный трудовой тренд неизменен — все меньше людей будет занято на производстве, все больше будет оказывать другим людям услуги.
В ближайшие 10 лет (по прогнозам) появятся новые профессии:
- специалист по труднодобываемым запасам нефти;
- урбанист (спец. по развитию территорий);
- эксперт в сфере альтернативной энергетики;
- журналист-агрегатор;
- селекционер, специалист по генной инженерии;
- GR-менеджер (работа с гос.органами);
- специалист по ведению бизнеса в странах Африки;
- сиделка, геронтолог;
- универсальный солдат;
- эксперт по абсорбции, национальным и религиозным конфликтам.
– Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час. Вопрос выбора профессии за один день не решить. Вы почерпнули интересную для себя информацию и задумаетесь над выбором.
– Сегодняшнюю встречу я хочу закончить таким стихотворением:
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе предсказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»
Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у старшеклассников.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.
Игра включает 3 этапа:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Сценарий игры
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников.
2. Основной этап.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье - здоровье нации!».
Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)
Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.
На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации.
Начнем! В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды.
Ведущий объявляет команды. Аплодисменты.
Первый этап игры «Презентация команды».
Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна дать название своей команде, согласно тематике нашей игры, нарисовать эмблему и презентовать ее.
Зрители придумывают девиз для каждой команды, за которую они болеют.
Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.
Второй этап игры «Мозговой штурм».
Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.
Вопросы:
Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)
Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)
Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)
Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)
Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)
На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)
Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
1 июня (День защиты детей);
26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
1 сентября (День знаний);
10 октября (Всемирный день психического здоровья);
19 ноября (Международный день отказа от курения).
Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
при передозировке вызывает смерть;
вызывает эйфорию;
формирует зависимость;
употребление наносит вред здоровью;
ускоряет обмен веществ;
По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:
- всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
- результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
- следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
- невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
- странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
- бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».
Ведущая. Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и уметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По данной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и эссе по предложенной теме, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творчески выполненное задание.
"Нет места наркомании";
"Мир без СПИДа";
"Борьба со сквернословием";
"А если мы курить не будем?»;
"Скажем алкоголю «НЕТ».
« Моё здоровье – здоровье нации»
Команды презентуют свои работы.
Ведущая. Вы сами подвели итог нашей сегодняшней игры, глядя на вас можно быть уверенным, что в нашей стране проблема вредных привычек будет искоренена.
3. Заключительный этап:
Ведущая. Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить вам памятными подарками.
Вручение подарков.
Ведущая. На этом наша интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена, надеюсь, что наша с вами встреча будет не последней и мы будем встречаться с вами. До новых встреч!
Список используемой литературы
Лоу, Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым \ Фелеция Лоу. Изд-во Клевер медия групп. 2013 г., 264 с.
Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра \ С. Мартынов. Изд-во Крон пресс. 2003 г., 336 с.
Чуб, Н. Азбука здоровья \ Наталья Чуб. Изд-во Фактор, 2010 г., 462 с