Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическая копилка летнего оздоровительного лагеря "Вясёлка"

Дата: 12 июня 2019 в 16:24, Обновлено 12 июня 2019 в 16:32
<sub>Воспитательное мероприятие</sub>
Тема: «Праздник загадок».
Задачи: - познакомить учащихся с понятием «загадка», типами загадок;
               - развивать внимание, мышление, смекалку;
               - воспитывать интерес к устному творчеству.
Оформление: рисунки с изображением животных, растений, природных                 явлений и т.д.
Оборудование: мультимедийное сопровождение.
Правила игры: Учащихся делят на команды. За каждый правильный ответ команде вручается жетон.
Ход мероприятия:
I. Что такое загадки.
Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений, которые предлагается отгадать.
Загадки делятся на типы:
  1. загадки-иносказания;
  2. загадки-описания;
  3. загадки-вопросы;
  4. загадки-задачи.
II. Конкурс загадок.
I этап: «Загадки о явлениях природы»
Белая вата
поплыла куда-то.
                        (Облака)
Скатерть бела
Весь свет одолела.
                              (Снег)
Что в решете не унесёшь?
                                        (Вода)
Летит орлица по синему небу,
крылья распластала,
солнышко застлала.
                        (Туча)
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбка - лучи очень горячи.
                                                (Солнце)
Посреди поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зелёная.
                                           (Пруд)
II этап: «Загадки о растениях»
Летом вырастают, а осенью опадают.
                                                         (Листья)
Летом одевается,
зимой раздевается.
                             (Лес)
Зимой и летом одним цветом.
                                           (Ель, сосна)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
                                          (Подсолнух)
Стоит старик над водой,
качает бородой.
                         (Камыш)
Вырос в поле дом
Полон зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
                             (Колос)
III этап: «Загадки о животных»
Не птичка, а с крыльями.
                                      (Бабочка)
Не мышь, не птица
в лесу резвится,
на деревьях живёт
и орешки грызёт.
                        (Белка)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
                            (Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
                                     (Кошка)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
                                            (Волк)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
                         (Заяц)
 Загадки для младших школьников с ответами
Разнообразные загадки для детей. Загадки о животных, загадки о предметах быта, загадки о дарах природы.
***
Нелегко идти пешком,
На себе нести свой дом.
Но довольна я вполне.
Он всегда-всегда при мне.
И поэтому на пляже,
На лугу, в лесу и даже
Под водой, в гостях у сома,
Я всегда, ребята, дома.
(Черепаха)
***
Если брал меня ты в руки
И прожег случайно брюки,
На меня не дуйся, брат,
В этом я не виноват.
(Утюг)
***
Он в комнате нашей
Стоит,
Как бычок.
Упёрся ногами -
Застыл
И молчок.
И держит для нас
Ежедневно
Часами
На спинке своей
Самовар с пирогами.
(Стол)
***
Эта рыба
С приплюснутым рылом
Не знакома совсем
С крокодилом,
Но не суйте ей
Пальцы,
Ребятки.
У неё
Крокодильи
Повадки.
(Щука)
***
С весны на лугу
За селом
Она легла
Сплошным ковром.
Как шёлк,
Воздушна и нежна.
Как изумруды,
Зелена.
(Трава)
***
Что за вздоры-разговоры?
Заявляю всем, всем, всем!
Раскрывайте все запоры -
Я гусей и кур не ем.
(Лиса)
***
Хотя изящна
И прекрасна,
А ноги жмет
Порой
Напрасно.
(Обувь)
***
Четыре крыла у неё,
Как известно.
Хоть машет и машет,
А всё же ни с места.
(Ветряная мельница)
***
Ходит он порой по крыше.
Если сядет - станет выше.
(Кот)
***
В маскхалате
Зелёного цвета
Пролежал он
На грядке
Всё лето.
И поэтому
Сладким
И спелым
Он остался
До осени
Целым.
(Арбуз)
***
Подставлять
Всегда готов
Он бока нам
Для пинков.
Не пинай его
Ногами -
Он дружить
Не будет
С нами.
(Футбольный мяч)
***
Интересная очень
Она
У Егорки.
Наизусть её знает,
От корки до корки.
(Книжка детских стихов)
***
Какой-то очень крупный крот
Прорыл под городом свой ход.
Но горожане, день за днём,
Теперь снуют всё время в нём.
(Метро)
***
Они белы, неглубоки,
Хотя довольно велики.
Красавцы эти, все подряд,
Почти во всех домах стоят.
И очень любят, коль признаться,
Все малыши в них поплескаться.
(Ванны)
***
Он над стадом, как придётся,
Словно молния взметнётся.
Вмиг пленит вам и быка,
Да была б рука крепка!
(Аркан)
***
Стоит огромная гора.
В горе природная нора.
А там, на стенах той норы
С доисторической поры,
Рисунки кто-то нам оставил -
Свой век навеки тем прославил.
Теперь ответить вам пора -
Так что же это за нора?
(Пещера)
***
Я вам так скажу, ребята,
Был в почёте он когда-то,
Посреди стола стоял -
Бронзой чищенной сиял.
А теперь стоит в музее -
Всё становится старее,
И забыл наверняка
Вкус крутого кипятка.
(Самовар)
***
У меня в селе есть дача.
А на даче (вот удача!)
Три сестры, день ото дня
Дружно зреют у меня.
Только эти вот сестрицы
Очень даже разнолицы.
И поэтому одна,
Словно смоль, черным-черна.
А вторая день-деньской
Отливает белизной.
Третья, знатная сестрица,
Как вишня, краснолица.
Кто они? Хочу я знать,
Может кто-нибудь сказать?
(Чёрная, белая и красная смородина)
***
Хоть с виду она
Незавидна собой,
Но также,
Как туча,
Набита водой.
И в городе нашем
Она,
День за днём,
Газоны,
Асфальт
Поливает дождём.
(Поливочная машина)
***
Вышла Иринка в обед на крылечко.
На указательном пальце колечко.
Только для пальца оно велико -
Может упасть с него очень легко.
А рисковать так девчонка не смела -
Тут же колечко румяное съела.
Кто мне ответит теперь, без запинки,
Что это было на пальце Иринки?
(Бублик)
***
Сперва во всех садах она
Была нежна и зелена.
Потом, хотя и не хотела,
Она внезапно пожелтела.
А напоследок что-то сталось -
Вся на земле вдруг оказалась.
(Листва)
 IV. Подведение итогов.
 Викторина о цветах
Цветы
1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут.
Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)
2. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка)
3. В Китае этот цветок — символ долголетия и любви, а в Японии — олицетворение застенчивости. В Пакистане, Иране, Индии — это символ неуклюжести и глупой гордости. Назовите имя цветка. (Пион)
4. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)
5. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)
6. Древние люди наделили его сверхъестественными свойствами, предполагая, что в цветок переселяется душа человека, чтобы пообщаться с оставшимися в живых родственниками и друзьями, чтобы передать им последний поклон — привет от усопшего. Назовите этот цветок. (Бессмертник)
7. Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». (Шиповник, роза)
8. О каком цветке эта загадка: «Что в хлебе родится, а есть не годится»? (О васильке)
9. Цветы какого гигантского африканского дерева опыляют не насекомые, а летучие мыши? (Баобаб)
10. Какой расцветки цветы у растений, которые опыляют ночные насекомые? (Белого цвета — так их лучше видно в темноте)
11. Сколько килограммов лепестков розы требуется, чтобы приготовить один килограмм розового масла? (Три тысячи килограммов, то есть три тонны лепестков)
12. Как называется японское искусство составления букетов? (Икебана)
13. Из какого цветка был сделан яд, который попросила Джульетта у отца Лоренцо? (Из лютика)
14. Как в русском народе называют цветы лютика? (Куриная слепота)
15. В окружении каких цветов изображают бога Сна — Морфея? (Мак)
16. От какого красного цветка приходил в ужас тигр Шерхан в сказке Редьярда Киплинга «Маугли»? (Огонь)
17. В гербе какого государства есть цветок хризантемы? (Япония)
18. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
19. В каком цветке изображается у египтян бог Озирис? (Лотос)
20. Какой цветок является символом Шотландии? (Чертополох)
21. Какой цветок в старину на Руси называли «одо- лень-трава»? (Кувшинку)
22. Когда, по народным приметам, на Руси расцветает цветок папоротника? (В ночь на Ивана Купалу, на седьмое июля)
23. Праздник какого цветка каждый год отмечают в феврале во французском городе Канны? (Мимоза)
24. Какой писатель в своей сказке заставил цвести подснежники в феврале? (Самуил Яковлевич Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»)
25. В каком балете Петра Ильича Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик»)
26. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)
27. Название какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)
28. Свое название этот распространенный цветок получил в восемнадцатом веке от латинского слова «журавль». Что же это за цветок? (Герань)
29. Название какого цветка с греческого языка переводится как «золотой цветок»? (Хризантема)
30. Название какого цветка переводится с греческого как «жемчуг» или «перламутр»? (Маргаритка)
31. Какой цветок считается символом неприступности? (Эдельвейс)
32. Какой цветок получил свое название от головного убора, очень распространенного на Ближнем Востоке? (Тюльпан от тюрбан)
33. Какой цветок символизирует Англию? (Роза)
34. Как по-другому называется альпийская фиалка? (Дряква, цикламен)
35. Как в народе называют цветок «календула»? ( Ноготок )
36. Как называли войну в Англии между Йорками и Ланкастерами? (Война Алой и Белой розы)
37. Какой цветок имеет второе название Касатик? ( Ирис )
38. Какой цветок является символом Ирландии? (Клевер. С помощью этого цветка Святой Патрик, согласно легенде, объяснил триединство Святой Тро
ицы. Он взял листик цветка и показал: один лепесток — Бог-отец, другой — Бог-Сын, третий — Бог- Дух Святой)
39. Какой водный цветок почти все неправильно называют лилией? (Кувшинку)
40. Назовите хотя бы один цветок, у которого всего один лепесток. (Калла, Антуриум)
41. У людей какой профессии эмблемой являются два скрещенных мака? (Анестезиологи)
42. С какими цветами разгуливают монгольские мальчишки по соседним домам и поют:
«К вам в гости пришли цветы!
Поздравляем с Новой весной!»?
(С подснежниками. Хозяева одаривают ребятишек подарками и сладостями)
43. 9 ноября 1620 года корабль «Мэйфлауэр» высадил англичан-полигримов на американский берег на мысе Кейд-Код. Как переводится с английского название корабля? («Майский цветок»)
44. Для многих народов Европы 1 мая — это, прежде всего, Праздник нежнейших цветов. Каких? (Ландышей)
45. В Японии есть Праздник мальчиков. Какое второе, «цветочное», название он носит? (Праздник ирисов)
46. В Японии есть и Праздник девочек. Какое «цветочное» название носит он? (Праздник цветущего персика)
47. Какой цветок в Китае считается символом богатства и знатности? (Пион)
48. В Литве 4 марта отмечают праздник Козюкос, к которому изготавливают тысячи букетов из разноцветных бессмертников в обрамлении сухих колосьев и трав. Как называются эти букеты? (Вербы. Некоторые из них выше человеческого роста)
49. За что цветок «белая дрема» получил такое название? (Белая дрема красуется только ночью. Днем она стоит, опустив голову, словно дремлет)
50. Почему желтые розы называют чайными? (Чайные — значит «китайские», от английского «Chine» — Китай. Эти цветы там являются символами Пекина)
Подведение итогов.
Воспитательное мероприятие "В дружбе сила"
Совершите чудо.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил человек.


Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем:
«Я желаю тебе…»

Сегодня наше мероприятие посвящёно….(на доске: друг, приятель, товарищ и предложение: Друг – это тот, кто ….)

Мы будем говорить о дружбе.
Что значить быть другом?
Как вы понимаете, два человека дружат, мальчики- друзья, девочки- подруги?
1. Знакомство с понятием «дружба» /работа по группам/
Продолжить пословицу.
Нет друга ищи, …….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, …….(а имей сто друзей)
Один за всех …….(все за одного)
Человек без друзей, …….( что дерево без корней)
Дружба – как стекло …..(разобьётся – не сложишь)
Игра «Собери пословицу»
1 группа: «Друг за друга стой – выиграешь бой»
2 группа: «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде»
3 группа: «Без друга на душе вьюга»
Товарищеские отношения – отношения взаимопомощи в общем деле, общих занятиях, уважение друг к другу. Часто бывает так, что дружат с теми от которых можно что-то заполучить: или ручку, или интересные игрушки, или ещё что-то. Эти ребята живут по правилам «Ты мне – я тебе». Такая дружба непрочная и такие отношения не красят людей.
Для того, чтобы у тебя было много друзей, советую тебе, дружок, помнить:
Старый друг лучше новых двух.
Верному другу цены нет.
Друзья познаются в беде.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
2. Обсуждение понятия дружба.
Как понимаете слово дружба?
Кто такой друг?
Что значить дружить?
Есть ли определённые правила дружбы?
Друг, приятель, товарищ – одно ли значение у этих слов?
3. Игра «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка заполните словами.
Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
4. Комментирование ситуации.
1 группа: Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.
2 группа: Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить.
3 группа: Твой друг сделал что-то плохое, а наказали тебя. Твои действия.
5. Формулирование законов дружбы.
Законы дружбы
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
6. Чтение стихотворения и его обсуждение.
Все живут не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу а объявленье:»Срочно требуется друг!»
Почему я девочкой никто не хотел дружить?
Что бы вы ей посоветовали?
Можно ли заставить насильно дружить?
7. Стихи о дружбе.
Дружба каждому нужна 
Дружба верностью сильна. 
Если друг попал в беду, 
Я к нему приду. 

Не стой равнодушно,
Когда у друга беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда. 
Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу.
Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.
А закончить классный час мне хотелось бы такими строками:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождём,
Как дружит солнце со всеми нами!... 

И давайте улыбнёмся, друг другу, скажем добрые слова.
Наше мероприятие окончено. Всего доброго. Хороших вам друзей!
Земля – наш общий дом»
(Сценарий игры-путешествия для воспитанников лагеря)
Цель: воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать её.
Задачи: -учить детей общению с природой;
- развивать эстетические представления о гармонии природного мира;
- показать красоту окружающей природы, пробуждать чувства прекрасного
при её восприятии;
- формировать бережное и ответственное отношение к природным богатствам.
Оборудование: плакаты, шары, рисунки учащихся, экологические знаки,
презентация по теме.
Учащиеся входят в класс под музыку.
Ведущий: Кажется, что ещё совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зелёной листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идёт дождь, сыро. Скоро наступит зима. На осеннюю грязь начнёт падать снежок.
СЛАЙД 1.
(Появляется Хозяйка леса, она в зеленом наряде, на голове – убор из листьев.)
Хозяйка леса: Я – Хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу сегодня перенести вас ненадолго в лето.
Всех на праздник мы зовём,
Мы зовём, мы зовём,
Потанцуем м споём,
Песенку споём.
В синеву, в синеву,
Веселей, лети!
Веселей, веселей,
Солнышко свети!
СЛАЙД 2.
1-й ученик:
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдём.
2-й ученик:
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес, и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Хозяйка леса. Итак, в путь!
В гости к лету
(Звучит фонограмма «Звуки леса».)
Хозяйка леса: Что такое лето?
3-й ученик: Это много света.
4-й ученик: Это поле, это лес.
5-й ученик: Это тысячи чудес.
6-й ученик: Это в небе облака.
7-й ученик: Это быстрая река.
8-й ученик: Это яркие цветы
Хозяйка леса: Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
СЛАЙД 3.
9-й ученик:
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повалики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
СЛАЙД 4.
10-й ученик: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для будущих поколений.
1-й ученик:
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор…
(Хозяйка леса увидела Лягушонка, который сидел у пенька и грустил.)
СЛАЙД 5.
Хозяйка леса: Что случилось?
Лягушонок (вздыхает):Тут недавно были (начинает плакат) … они … они … обижали.
Хозяйка леса: Ребята, Лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да, вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но, дорогой Лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке…
Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера м перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. Подберите к нему название из предложенных на доске.
СЛАЙД 6.
На доске: Новое насаждение! Осторожно, муравейник! Дикие животные! Осторожно, болото! Осторожно, молодняк! Не сорить! Уступайте дорогу!
(Хозяйка леса показывает знаки, учащиеся дают им названия.)
- А какие экологические знаки можете представить вы?
Учащиеся показывают знаки, которые приготовили заранее, и объясняют их название.
Хозяйка леса (обращаясь к лягушонку): Вот видишь: эти ребята настоящие друзья природы. И я думаю, что они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.
СЛАЙД 7.
2-й ученик: Сова уничтожает за год 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!
СЛАЙД 8.
3-й ученик: У кукушки необыкновенный аппетит: за час она сможет съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.
СЛАЙД 9.
4-й ученик: Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может может поймать и съесть 160 – 170 комаров.
СЛАЙД 10.
Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
СЛАЙД 11.
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
СЛАЙД 12.
За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз. А если сложить в одну линию насекомых, которых съедают стриж за лето, то она растянется на километр.
(Учащиеся рассказывают, лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется.)
Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас, лягушек.
5-й ученик: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Хозяйка леса: Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы. Часто, особенно в последнее время, мы слышим слова: «Земля – наш общий дом», «Берегите братьев наших меньших!» Как приятно, когда дети знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев.
СЛАЙЛ 13.
6-й ученик:
Муравей нашёл былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой её понёс.
Грузчик маленького роста,
Муравейник далеко,
А бревно нести непросто,
Очень даже нелегко.
Под большой столетней елью
Стройка весело идёт.
Здесь работают артелью
Дружный маленький народ.
Вырос дом на новом месте,
Новоселы нынче там.
Хорошо трудиться вместе
Даже малым муравьям.
Хозяйка леса: Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не топчите её, не мешайте муравьям трудиться. Не зря их называют санитарами леса.
Хозяйка леса подходит к выставке картин с изображением цветов.
А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится?
Учащиеся –чтецы: Нравится?
Хозяйка леса: Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок, найдите его на полянке:
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем,
Сердцевидка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него. (Ромашка)
СЛАЙД 14. Все отгадки на загадки.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василёк)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка,
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (Мак)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой,
Звонким названьем он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого букета. (Колокольчик)
Есть ещё один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)
Слышится завывание ветра. Посыпались кленовые листья.
СЛАЙД 15.
Хозяйка леса: Прилетели кленовые листья – вестники осени, значит, вам пора покидать гостеприимную Цветочную Поляну.
Все: До свидания, Цветочная Поляна!
Появляются учащиеся, одетые в костюмы белки, ежика, зайчика, мишки.
СЛАЙД 16.
Хозяйка леса:
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Зайчишка:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка:
А я спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт.
Хозяйка леса:
Ну что же, все у вас толково,
К холодным дням все готовы.
7-й ученик: Зима начинает хозяйничать над землёй. Золотая роща померкла. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Живая природа подготовилась к испытаниям зимы. Сегодня от нас уходит осень.
СЛАЙД 17.
8-й ученик:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетаю, улетели
Улетели журавли.
На слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет,
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
9-й ученик:
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса их сказки,
Если в жизни их можно встретить!
10-й ученик:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Берегите свою планету,
Ведь другой на свете нету!
СЛАЙД 18.
Хозяйка леса: Мы – хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птица нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
1-й ученик:
Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады, разведем!
2-й ученик:
Берегите эту
Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(В заключении звучат « голоса природы».)
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.